Прием инфекциониста

Стоимость услуги: 1600 р.

Инфекционные болезни — заразные патологические состояния, возникающие при проникновении в органы и ткани человека болезнетворных бактерий, вирусов, микроскопических грибков и паразитических протист. Инфекционный процесс может иметь самые разные симптомы и нередко приводить к тяжелым осложнениям.

Когда идти к врачу-инфекционисту?

Специалисты занимаются диагностикой и терапией патологий, вызванных вирулентными микроорганизмами. Врач может специализироваться на кишечных инфекциях, патологиях, передающихся половым путем, вирусных гепатитах, редких инфекциях или вирусах, инфицирующих мозговые ткани. Инфекционист широкого профиля обеспечивает лечение заболеваний, ассоциированных со всеми органами и системами.

Не стоит откладывать запись на прием к врачу при устойчивых проявлениях таких симптомов, как:

• острые головные боли;
  • сонливость, быстрая утомляемость, постоянная усталость;
  • желтушный цвет кожи и глаз;
  • регулярные простуды и ангины:
  • тошнота, рвота, запоры и диареи;
  • гнойники на слизистых тканях;
  • ломота в суставах и мышцах, боли в глазах;
  • существенное увеличение подкожных лимфоузлов;
  • сыпь, подкожные узлы, волдыри, пустульные пузырьки, кожный зуд.

Наиболее распространенные патологии:

• воздушно-капельные инфекции: ОРВИ, грипп, ветряная оспа, дифтерия, вирус Эпштейна — Барр;
  • кишечные расстройства: гепатит А, ротавирусная или энтеровирусная инфекции, сальмонеллез, дизентерия, паратифы;
  • ИППП: гонорея, хламидиоз, половой герпес, ВИЧ, вирус оспы обезьян;
  • зоонозы: бешенство, лептоспироз, токсоплазмоз, листериоз, туляремия, геморрагическая лихорадка;
  • паразитарные инвазии: амебиаз, аскаридоз, лямблиоз, описторхоз;
  • клещевые эндемии: болезнь Лайма и иксодовый клещевой энцефалит.

В последние годы все чаще отмечаются инфекционные заболевания у детей из-за ухудшения состояния окружающей среды и развития вторичных иммунодефицитов. Детские инфекционные заболевания принимают злокачественное течение, осложняются и перерастают в хронические формы. Кроме того, дети начинают болеть ранее не характерными для этого возраста инфекционными патологиями, такими как хламидиоз или токсоплазмоз.

Существует особая группа инфекционных патологий, крайне опасная для беременных женщин и растущего плода: токсоплазмоз, краснуха, цитомегаловирусы, хламидиоз и вирусные гепатиты.

Диагностика инфекционных заболеваний

Кроме анализа жалоб пациента и сбора анамнеза, инфекционист назначает лабораторные анализы и инструментальные исследования.

Самые популярные виды современной диагностики инфекционных заболеваний:

• Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — метод поиска следовых концентраций ДНК в биопробе при помощи энзимов.
  • Иммуноферментный анализ (ИФА) — определение в сыворотке крови пациента на основе реакции «антиген — антитело» белков иммуноглобулинов, специфичных к определенным молекулярным комплексам патогенных микроорганизмов.
  • Микробиологическое исследование — анализ микробиоты в различных образцах пациента после культивирования биологического материала на специальных средах для оценки количества нормальных, условно-патогенных и патогенных микробов и определения их резистентности к антибиотикам.

К часто назначаемым высокоинформативным инструментальным обследованиям относятся рентгенография, КТ, МРТ и УЗИ.

Лечение

После идентификации возбудителя патологии инфекционист формирует комплексный план терапии для уничтожения активных инфекционных патогенов в организме, предотвращения хронизации инфекционного процесса, купирования осложнений и рецидивов. В зависимости от этиологии болезни врач подбирает оптимальную схему таргетной терапии: противовирусной, антибактериальной, противогрибковой или смешанной.

При назначении медикаментозных средств учитывается наличие противопоказаний и аллергий на определенные фармпрепараты, специфика индивидуального развития заболевания, сопутствующие хронические патологии и текущее состояние иммунитета пациента. Помимо таргетной, проводится поддерживающая терапия — назначаются иммуномодуляторы, витамины и стимуляторы естественной сопротивляемости организма инфекционным агентам.

В случае обнаружения осложнений может потребоваться помощь смежных медицинских специалистов. Врач-инфекционист может дополнительно привлечь к процессу лечения гастроэнтеролога, аллерголога или гематолога. Эти специалисты есть в каждом центре медицинской сети «Здоровье» в Махачкале.

Профилактика

Инфекционисты медицинских центров «Здоровье» консультируют по широкому кругу вопросов профилактики, в том числе при беременности и ее планировании. Специалисты подбирают оптимальные методы профилактики с учетом актуальной эпидемической обстановки в Дагестане и соседних республиках. Доктор даст все необходимые рекомендации по предупреждению заражения окружающих людей.

Заполните форму быстрой записи на прием, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы, включая график работы интересующего вас специалиста, прайс-лист с актуальными ценами на услуги и возможность оплаты по ОМС.