• Специальность

• Сбросить фильтры

В сферу компетенции дерматолога входит изучение, диагностика, лечение и профилактика заболеваний кожи. Кроме того, к нему обращаются люди, страдающие патологией волос, ногтей, а порой и слизистых оболочек. Большинство врачей, работающих в этом направлении, имеют смежную специальность венеролога, то есть лечат болезни, передающиеся половым путем. Внутри профессии существует деление на более узкие ветви: трихолог занимается дефектами волосяного покрова, онколог лечит опухоли кожи, косметолог решает эстетические проблемы.

Какие болезни лечит дерматолог?

К числу заболеваний, с которыми врач-дерматолог сталкивается чаще всего, можно отнести:

• псориаз;
  • акне и постакне;
  • экзему;
  • дерматиты;
  • бактериальные, грибковые и вирусные инфекции кожи, ногтей, слизистых;
  • опухоли;
  • аллергическую крапивницу;
  • солнечные ожоги;
  • кожные проявления герпеса;
  • пиодермию;
  • воспалительные процессы, дерматиты;
  • инфекции, передающиеся половым путем (трихомониаз, уреаплазмоз, хламидиоз, гонорея, сифилис и прочие);
  • косметические проблемы, сухость, трещины.

Одним из наиболее опасных кожных заболеваний являются злокачественные опухоли. Они могут начинаться с появления язвы или изменения внешнего вида родинок. Также отсроченные последствия при отсутствии терапии имеет псориаз. Генерализованные формы этой патологии поражают суставы и ткани сердца. В списке венерических болезней наиболее вредоносным можно считать сифилис. Если постановка диагноза не была произведена вовремя, он поражает нервную систему, кости и суставы. Своевременное начало терапии позволяет предотвратить подобное развитие событий.

При каких симптомах следует обращаться к дерматовенерологу?

Признаки заболеваний кожи:

• сыпь различного характера;
  • появление гнойничков;
  • зуд;
  • отечность;
  • покраснение;
  • повышение местной температуры тела;
  • сухость и шелушение;
  • изъязвление;
  • появление образований, которых ранее не было;
  • изменение цвета, размера или консистенции родинок, их болезненность, гнойное отделяемое;
  • боль;
  • образование струпа, с шелушением или без него;
  • покалывание или онемение.

Признаки половых инфекций:

• патологическое отделяемое из половых путей, чаще с неприятным запахом;
  • отек и покраснение половых органов;
  • боль во время мочеиспускания или сексуального контакта;
  • зуд в паховой области;
  • боли внизу живота;
  • увеличение паховых лимфатических узлов.

Большинство половых инфекций на начальных стадиях успешно лечится антибиотиками. Без терапии они прогрессируют или переходят в хроническую форму, поражают другие органы и системы. Больной человек легко заражает половых партнеров. Использование средств барьерной контрацепции снижает риск передачи возбудителя, однако не исключает его полностью. Например, одно из наиболее опасных ЗППП, сифилис, способно передаваться даже при контакте неповрежденной кожи с биологическими жидкостями носителя. Пожалуй, существует лишь одна подобная инфекция, которая на сегодняшний день считается неизлечимой — это ВИЧ. Однако есть препараты, которые при постоянном приеме подавляют вирус и позволяют человеку жить нормальной жизнью. При своевременном обнаружении болезни и начале АРВТ человек проживет столько, сколько прожил бы без инфекции.

Кожная патология в большинстве случаев тоже поддается лечению, и сделать это проще, если дерматолог начал заниматься вами сразу после появления симптомов. Раннее начало терапии снижает ваши финансовые затраты, сокращает время приема лекарств и предотвращает неприятные последствия в виде кожных рубцов или поражения внутренних органов. При псориазе, который считается неизлечимым, целью работы врача является становление ремиссии, когда симптомы патологии исчезают. При обострении потребуется повторный курс, однако между ними вы не будете страдать от зуда и проблем с внешним видом.

Прием дерматолога в Махачкале ведется на базе сети медицинских центров «Здоровье». У нас работают специалисты высшей категории, имеющие множество положительных отзывов и рекомендаций, высокие профессиональные рейтинги. Есть собственная лаборатория, где вы сможете сдать необходимые анализы, а также все оборудование, которое требуется для диагностики дерматологических и венерологических болезней. Консультации проводятся на коммерческой основе, то есть платно. Некоторые процедуры и обследования выполняются по полису ОМС. Получить более подробную информацию и записаться к доктору вы можете по телефону или онлайн, на сайте нашей клиники.